Рэп это направление хип-хопа... Им может заниматься каждый, но вот не каждый способен достичь вершин и покорить публику, ведь для этого нужно много умений. В этой статье я вам опишу несколько способов как правильно читать рэп.
"> Как правильно читать РЭП - О РЭП (реп) искусстве - Интересное - Каталог статей - 1000 мелоей все для вашего удовольствия
Меню
Категории
Заработок в интернете [2]
Всё о заработке в интернете
О РЭП (реп) искусстве [1]
Категория связная с рэпом (репом), как о читке так и о записи.
Полезные [2]
История появления каких-либо вещей [2]
Опрос
Вернетесь ли вы на наш сайт?
Всего ответов: 333

Главная » Статьи » Интересное » О РЭП (реп) искусстве

Как правильно читать РЭП

Как правильно читать РЭП?


Доброго всем времени суток. Знаете ли вы, что большинство рэперов скрывают способы сведения вокала с инструменталом (минусом), а ещё они не очень любят рассказывать о мастеринге готовых треков? Эту информацию они чаще всего хранят под грифом «секретно». Ну с этим можно нам самим разобраться, но вот как быть если мы хотим узнать "как надо читать, чтобы всех качало и вставляло”? Ответ прост, читайте дальше эту статью.


Что нам нужно для хорошей читки?

1. Ритм


а) Должен присутствовать в тексте.

Это когда ты прочитал текст без музыки, слушатели уловили ритм. Чтобы этого достич, надо очень умело писать тест.

Для наглядного примера я предлагаю тебе послушать 1-й куплет песни Триада и Змей - Бездна, или песню Крокодиловы слёзы (хамиль и змей).


б)Должен быть в читке.

Ты должен не просто тороторить свой текст в микрофон, а быть очень «ТАКТИЧНЫМ». Каждый слог необходимо читать ритмично и чётко. Если строку текста полностью заполнить слогами, то должно получиться 16 слогов. Так вот цель в том, чтобы каждый слог занимал 1/16 строки и стоял точно на своём месте. Для примера можно в минусе выставить 16 позиций паттерна, то при читки в этот бит, твои слова долны совпадать с хэтами. Если не совпадают, то рабой над текстом, рэп ведь это не игрушка, а настоящее творчество.


в) Изменяй интонацию.

Хорошим примером послужит 50 cent - Window shopper (куплеты). Ты можешь делать с начала строки подъём интонации, а можешь и спад. Тоесть сначала говорить тише прибовляя громкости или наоборот начать громко затем постепенно сбавляя громкость. Не используй что-то одно, выделяйся, придумывай свои «фишки».Чем шире твой интонационный диапазон, тем более гармоничным будет песня.


2.Эмоцианальность


а)Эмоции обязательно должны быть.

Смысл рэпа, как и любого жанра музыки (как и искусства вообще), состоит в передаче какой-то эмоции от исполнителя слушателю.

Для этого каждый раз задавай себе риторичиские вопросы типа: что я хочю передать слушателям? Что меня волнует?


б) Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной Эмоция, передаваемая песней должна быть понятной (необязательно однозначно! Возможно, тебя поймут не так, как ты бы хотел, но поймут!) слушателю. Какие эмоции ты видишь к примеру в песнях Эминема: My name is, real slim shady, without me, shake that ass? Стёб. Прикол. Больше ничего не приходит на ум. А вот если послушаешь чей-нибудь средний батловый трек, то заметь, что эмоцию будет определить гораздо сложнее (если не невозможно). Если тебе интересно какую эмоцию передаёт твой голос в нормальном (не упитом и не укуренном ) состоянии, просто запиши его, затем пошли 10 разным людям, желательно с рэпом не связанным, и спроси: "какую эмоцию передаёт мой голос?” И внимательно послушай их мнения(список эмоций можно найти в инете, можно придумать, можно выписать из книжки по общей психологии ).


3. Обращённость к слушателю.

Подумай хорошенько и ответь на вопрос: для кого ты читаешь? Чем ярче и реальнее ты будешь представлять своих слушателей, тем у них больше будет возникать ощущение, что ты родился, и всю жизнь жил, только чтобы прочитать ему этот куплет. Запомни! Читать надо не микрофону, а человеку.


4. Чувство тональности.


Инструментал — это музыка. А не просто бит. Он имеет тональность. Когда ты будешь читать, надо умело её чувствовать. Конечно в рэпе это совсем не обязательно. Но если ты будешь чувствовать тональность, то это придаст более лучший вид для твоего трека.


5. Динамика


а) Динамика трека.

Трек должен быть динамичным (постепенно нарастает накал эмоций, развивается сюжет). Динамика в основном обеспечивается развитием сюжета (по тексту). Динамика нужна, чтобы твой слушатель не заснул и не пробормотал во сне «У меня препод по физике и то веселее!» Запомни, музыка - это движение, от самой первой ноты и так до пследней. Именно в этом смысле динамика отражает одну из основных сущностей музыки. Послушай для примера Ниггатива - Утраченные иллюзии. Отличная задумка (но паршивая реализация по части эмоций: неискренне читает)!


б) Динамика припева.

Припев (если есть в треке) надо отделить от куплетов. Либо поменять стиль читки, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева должно что-то усилиться (подними высокие частоты, добавь инструменты), либо бэки сделай громче или сильнее, разведи по каналам. Чтобы даже человек, не знающий русского языка (какой-нибудь китаец) послушал твой трек и с первого раза мог сказать "да, вот здесь - куплет, а вот здесь — припев, сунь мунь”.


6. Бэки.

а) Старайся!

Записывай их до тех пор, пока они не налягут ровно. Даже если тебе лень перезаписывать одно и тоже 20 раз. Суть бэков неодназначна. Во первых твой трек будет можно слушать не один раз, во-вторых, ты приблизишься к мастерству (которое даётся не просто так, а в процессе тренировок и работы).


б) Правильно обрабатывай.

Лучше обрабатывать бэки не так, как основной голос. Например опустить им нижние и задрать верхние частоты. И (или) обработать эффектом псевдостерео. Или ещё как-нибудь извратиться - благо, в программах типа Adobe audition и Sound forge предостаточно эффектов даже для людей с самой неизлечимой фантазией.


в) Соблюдай правило.

Бэки должны читаться на тех же нотах и с теми же интонациями, что и основной голос. Можно, конечно, читать на октаву выше или ниже — ну это ели только ты знаком с нотами.

P.S. Бэки будут ложиться ровно и записываться легко, если ты зачитаешь текст ритмично, как сказано в пункте 1.Б

P.S.2 Если ты прогигнорируешь эти правила. То разборчивость текста ухудшится.


7. «Разноречие»


В тексте желательно употреблять разные частей речи. Соответственно - чем больше прилагательных, тем трек будет выглядеть более образно, чем больше глаголов, - тем больше будет эфект действия, чем больше существительных - тем больше эфекта описания и пр.

Используемые части речи зависят от общей эмоции песни.


8. Дикция.


а) Уровень слюны.

Легко и чётко читается, когда во рту достаточно слюны и она достаточно жидкая. Если у тебя бывают проблемы типа "пересохло во рту” или что-то подобное, то перед читкой советую тебе попробовать крепко укусить лимон (но не ешь его, чтобы во рту не осталось кусочков) или другой цитрусовый плод.


б) Дефекты речи.

Дефекты речи можно прятать, можно не прятать - тут на твой личный выбор. Главное найти оптимальный для себя вариант и читать так, как тебе самому нравится и , желательно, как нравится другим. В рэпе много исполнителей которые не скрывают своих дефектов речи (птаха, GUF и т.п).

в) Сложные места.

Если в тексте есть сложные места (к примеру2, 3, 4, 5, 6 и т.д. согласных подряд) - их надо либо отрепетировать до блеска, либо переписать простыми словами: к примеру не "Взнуздал взбесившегося жеребца”, а хотя бы "и оседлал коня я лихо”


9. Распевка.

Советую делать распевку перед каждой записью. Плюсы таковые:

-Голос не будет быстро садиться

-Увеличится интонационный диапазон

-Улучшится способность контролировать голос (читать будет легче)

-Станет более мелодично звучать, более приятно уху.


Распевка делается как описано дальше. Берёшь низкую ноту и поёшь (мычишь, стонешь или пр.) звук "Ааааааа” (почти как у лор-врача). В течение минуты (придётся сделать несколько вдохов). Потом берёшь звук повыше и тянешь Ээээ. Через минуту берёшь ещё выше звук Ииииии. Потом ниже, чем было Ааааа, берёшь звук Ооооо. И потом ещё ниже берёшь Уууууу. Пять минут - и после этого почувствуешь, как голос стал богаче, разнообразнее, более объёмнее. Возможно результаты такой распевки ты с первого раза не заметишь. Но после нескольких тренировок - точно заметишь.

После этой распевки советую прочитать какой-нибудь текст. Минут на 5-10. Можешь читать свой текст, можешь читать хором с кем-то из своих любимых в наушниках и пр.После этого начинай записывать свой трек.


10. Лично от меня.

Данная статья не претендует на премию «Рэп-истина $YEAR$ ». Я просто написал несколько советов для новичко. Которых мне в свою время так очень не хватало. Если ты новичок в рэпе. И у тебя нет никакой системы по записю и читке рэпа, то это тебе можно взять за основу (ну если ты сам согласишься). Если тебе понравится, то можешь Что-то добавить своего, что-то изменить, с целью более эфективной методики. Ну а если не понравится - ты её просто забудешь и продолжишь искать (или использовать) дальше свою систему.

Советую отрабатывать по отдельности каждый из пунктов. Последовательно! Шаг за шагом. В обучении (чему угодно) последовательность играет одну из главных ролей. Если же пытаться отрабатывать все детали одновременно - мозг попухнет и в результате не будет отрабатывать ничего.




-----------------------------------------------------

!!!Авторские права!!!

Данная статья является рерайтом. при копировании матерьяла ссылка на http://1000melochey.ucoz.ru/ !!!обезательна!!!


Категория: О РЭП (реп) искусстве | Добавил: Admin (11.12.2010) Источник: http://1000melochey.ucoz.ru/


Всего комментариев: 2
2 ыы  
0
олени вы хуета бля

1 AntipЫЧ  
0
подсосники!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-профиль
Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Случайная картинка
Статистика

Из них зарегистрированы:
Кореша
Братьтья:
На этом сайте вы можите найти всю интересующую Вас информацию по ICQ. А также скачать клиенты аськи как для телефона так и для компа, кпк, смартфона и тд! Множество программ для создания ICQ чатов и ботов, флуда и спама в аське!...